voyager010 (voyager010) wrote,
voyager010
voyager010

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Путевые заметки. Часть 1-я или "Братья Мишлен, мы помним о вас!" (не о шинах)

Вдоволь накатавшись с женой frenchrus по городам и весям России (и не только), пришли к выводу, что пора бы уже творчески переосмыслить гениальнейшую идею братьев Мишлен, созревавшую в их головах аж задолго до 1830-го года. Гастрономический "звёздный" справочник для автомобилистов-гурманов, это, конечно же здОрово, но с учётом актуалий сегодняшнего дня и доходов жителей пост-советского пространства, думаю, будут не лишними и путеводители по качеству дорог ("едь смело - что-ты, что-ты, даже не вздумай сунуться туда"), расстоянию между АЗС (сам лично зимней ночью "при свече" пробирался с канистрой через сугробы до заправки и обратно, т.к. на протяжении 170 км. не встретили ни одну), коэффициенту хамства персонала АЗС/ кафе/ ресторанов/ магазинов/ гостиниц/ etc. (от "сам дурак" до "Wellcome!/ Добро пожаловать!"), и т.д. и т.п. Принимаются к рассмотрению (% от гонорара согласуем с выигрывшем тендер :) :
  • Значки системы оценки уровня (по 5-ти бальной системе, в позициях "дороги", "сервис", "хамство", "тупость", "глупость", "упрямство", "жадность", "сам дурак", "неее, ни в коем случае не суйся туда", "вот здесь ты отдохнёшь!", "туда не ходи, сюда ходи") вместо знаменитых "звёзд", др. варианты номинаций и логотипы приветствуются и поощряются дополнительным бонусом;
  • "Путевые заметки", рекомендации и антирекомендации;
  • Любая "делёжка впечатлениями" по позициям, приведённым выше;
  • Анекдоты, шутки, байки по вышеуказанной тематике (перевод на Хинди обязателен!);
  • Всё прочее, что взбредёт в голову;
  • И т.д., и т.п.
Дочитавшим до этого места, в качестве бонуса - "заметки на полях" о дорогах по маршруту Че-Самара, мимо Уфы (с точностью до "наоборот"):

Самарская область - жуткий гибрид "a-la Франкенштейн", состоящий из микса стиральной доски, великого разлома, во время дождя - на жалкую пародию на Ниагарский водопад (никогда ранее не видел, чтобы вода скапливалась на середине дороги), продолжать можно до бесконечности, но лучший вариант - ездить по дорогам этой области исключительно на танке или другой технике на гусеничном ходу. Как сказали мастера в шиномонтаже, где мы меняли лопнувшую резину, "взрываются даже тракторные покрышки". Конкуренцию из всего опробованного мною могут составить лишь Пермский край и Удмуртия.
Оренбургская область - aka "пластилиновые дороги". Такое ощущение, что именно из него их и делали/ клали. Продавленная колея достигает до 9 см глубиной (не поленился, измерил сам, было интересно :). На скорости даже в 80 км/ч удержать машину или выбраться от туда не так и просто. Жалкое подобие асфальта (или того, что они этим называют) скорее напоминает хорошо отшлифованный каток перед выступлением фигуристов по художественному катанию на льду. Сложно, но лучше, чем в Самарской области.
Республика Татарстан - насколько вкусна национальная выпечка, настолько же отвратительны дороги. Гибрид Самарской и Оренбургской областей.

Касательно перечисленных выше областей, умиляет:
  1. Безграмотность дорожной службы, которая не знает разницы в отличии знаков "приоритет движения" и "приоритет встречного движения" (первый квадратный и на голубом фоне, второй круглый и с красным ободком) и лепят последний и с одной и другой сторон участка пути. Мало того, даже не знают как их правильно разместить и вешают "вверх ногами";
  2. Особенно умилило расположение указателей расстояний. На первом написано e.g. : "Самара - 245 км", через 10 км на следующем - "Самара -358 км". Справедливости ради должен отметить, что с такой же ... тупостью столкнулись и при поездках в Ульяновск и Ижевск. Интересно, чему и как учили этих дорожников и картографов, и, самое интересное, где? :)

Республика Башкортостан - хорошо сидеть на нефтяной скважине. Более половины дорог в идеальном состоянии (ездили не один раз и по разным маршрутам). Местами по три полосы в каждую сторону, качество асфальта выше всяких похвал, сцепление с покрытием отличное, водостоки продуманные. Остальная чась дорог активно реконструируется.
Челябинская область - 40/60. 40% - сделано "на отлично", 60% - желательно закончить как можно быстрее. Но, спасибо г-ну Юревичу, дело продвигается в нужном напавлении.

Оценка по шкале комфортности (1-min, 10-max):
Самарская область - 2/10
Оренбургская область - 3/10
Республика Татарстан - 4/10
Республика Башкортостан - 8/10
Челябинская область - 7/10

Всё вышеперечисленное выше касается трассы федерального значения М5 на участке Челябинск-Самара, протяжённостью 930 км. Дорожникам и администрации вышеупомянутых областей, как минимум, должно быть стыдно... А, вообще-то, если заменить знак "неровная дорога" на знак "Внимание, ровная дорога, протяжённостью 100 м" можно с'экономить до 90% затрат на метал, краску, дерево и работы по установке знаков "неровная дорога", встречающихся на каждом киллометре пути. Берегите лес! :)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments